Наследие Гаттинони: персонализация лечения ОРДС через физиологию,

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию редакторскую статью Richard Greendyk, Ewan C. Goligher,  Arthur S. Slutsky Наследие Гаттинони: персонализация лечения ОРДС через физиологию, опубликованную в декабрьском номере журнала Intensive Care Medicine.   Авторы писали эту статью в декабре 2024 года, когда не стало замечательного врача и ученого. Профессор Лучано Гаттинони был выдающейся фигурой в области интенсивной терапии, глубоко сформировав наше понимание ОРДС и ЭКМО. Известный как «отец прон-позиционирования», он произвел революцию в стратегиях искусственной вентиляции легких с помощью своей новаторской концепции «детского легкого». Его исследования заложили основу для стратегий защиты легких и экстракорпорального удаления углекислого газа, спасая бесчисленное количество жизней во всем мире, особенно во время пандемии COVID-19. Говоря о нем, коллеги отмечали его юмор, теплоту и бесконечное человеческое обаяние: «Его жизнь была симфонией, состоящей из блеска, страсти и непоколебимой преданности делу улучшения жизни. Наследие профессора Гаттинони продолжит направлять и вдохновлять область интенсивной терапии для будущих поколений» В статье анонсируются исследования, которые возможно сделают революцию в нашем понимании и соответственно в лечении ОРДС. Они построены на физиологическом подходе, который завещал Лучано Гаттиони. Перевод Вадима Семеновича Гороховского.

Наследие-Лучано-Гатиони

0

2 комментария для “Наследие Гаттинони: персонализация лечения ОРДС через физиологию,

  • 13.03.2025 в 11:05
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, спасибо за полезную статью. Подскажите, пожалуйста, в статье указано про исследование PROSEVA, которая демонстрирует укладку пациента на ИВЛ на живот, действительно ли улучшается польза и меняется ли от этого режим вентиляции?

    0
    Ответ
  • 13.03.2025 в 20:59
    Постоянная ссылка

    Оксигенация пациента при pron-позиции действительно улучшается, и парметры вентиляции могут быть в целом изменены на менее жеские за счет снижения FiO2 и давления драйва

    0
    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля